Зачем убирать “изюминки” из речи

За консультацией обратилась мама Алёны (5 лет).

Ранее с логопедом занимались, бросили, посчитали занятия бесполезными и неэффективными.

Причина обращения.

Просьба мамы звучала так: “Научить рычать, [С], [З] оставить как есть. Это милые изюминки, которые не портят речь дочери.”


Заключение на первой консультации.

  • [Р], [Р`]отсутствуют
  • [С], [С`] межзубное произношение
  • [С], [Ш] путает в речи
  • нарушение лексико-грамматического строя речи

Какие занятия были рекомендованы.

  • Некоторые разделы курса «Чисто говорю»

Продолжительность занятий.

  • 1 месяц

График занятий

  • 2 раза в неделю по 30 минут
  • домашние задания выполнялись редко, нерегулярно

Особенности.

Проигнорировали мои рекомендации, предпочли оставить «изюминку» в речи в виде межзубного  [С]. Работали только над произношением [P].

Результат через 1 месяц.

  • поставлены  [Р],[Р’]
  • поставленные звуки автоматизированы на уровне фразы.

Пришли повторно через 10 месяцев, т.к. в театральной студии Алёне настойчиво рекомендовали исправить нарушения произношения.

Какие занятия были рекомендованы.

Некоторые разделы курса «Чисто говорю», курс “Умею рассказывать»

Продолжительность занятий.

  • 4 месяца

График занятий

  • 3 раза в неделю по 30 минут
  • домашние задания выполнялись 3 раза в неделю по 30 минут

Результат через 4 месяца.

  • поставлены[С’], [С]
  • [С], [Ш] в речи дифференцирует
  • поставленные звуки автоматизированы на уровне речи
  • лексико-грамматические ошибки устранены на 85%ошибки устранены на 85%
Рекомендация.

Если у ребенка есть нарушения звукопроизношения, исправляйте их. Отличайте дефекты речи от «изюминок». Малопонятная речь с большим количеством ошибок не может быть привлекательной. Пусть вашей «изюминкой» будет большой словарный запас и четкая дикция.