Зачем убирать “изюминки” из речи
За консультацией обратилась мама Алёны (5 лет).
Ранее с логопедом занимались, бросили, посчитали занятия бесполезными и неэффективными.
Причина обращения.
Просьба мамы звучала так: “Научить рычать, [С], [З] оставить как есть. Это милые изюминки, которые не портят речь дочери.”
Заключение на первой консультации.
- [Р], [Р`]отсутствуют
- [С], [С`] межзубное произношение
- [С], [Ш] путает в речи
- нарушение лексико-грамматического строя речи
Какие занятия были рекомендованы.
- Некоторые разделы курса «Чисто говорю»
Продолжительность занятий.
- 1 месяц
График занятий
- 2 раза в неделю по 30 минут
- домашние задания выполнялись редко, нерегулярно
Особенности.
Проигнорировали мои рекомендации, предпочли оставить «изюминку» в речи в виде межзубного [С]. Работали только над произношением [P].
Результат через 1 месяц.
- поставлены [Р],[Р’]
- поставленные звуки автоматизированы на уровне фразы.
Пришли повторно через 10 месяцев, т.к. в театральной студии Алёне настойчиво рекомендовали исправить нарушения произношения.
Какие занятия были рекомендованы.
Некоторые разделы курса «Чисто говорю», курс “Умею рассказывать»
Продолжительность занятий.
- 4 месяца
График занятий
- 3 раза в неделю по 30 минут
- домашние задания выполнялись 3 раза в неделю по 30 минут
Результат через 4 месяца.
- поставлены[С’], [С]
- [С], [Ш] в речи дифференцирует
- поставленные звуки автоматизированы на уровне речи
- лексико-грамматические ошибки устранены на 85%ошибки устранены на 85%
Если у ребенка есть нарушения звукопроизношения, исправляйте их. Отличайте дефекты речи от «изюминок». Малопонятная речь с большим количеством ошибок не может быть привлекательной. Пусть вашей «изюминкой» будет большой словарный запас и четкая дикция.