Как исправить двойки по русскому языку в начальной школе
Обратился классный руководитель Сергея (10 лет).
Сергей занимается со школьным психологом, с логопедом ранее не занимался.
Причина обращения.
Помочь исправить двойку по русскому языку.
Заключение на первой консультации.
- много ошибок в письменных работах
- не умеет подбирать родственные и однокоренные слова, очень бедный словарный запас, сложности с использование орфограмм
- сложности с построением связных высказываний
- составил и записал предложения:
«Я купи булку. Ящирица не жевотная. Завтро утор. Бобик такая сабака.»
Какие занятия были рекомендованы.
Курс “Умею рассказывать”, занятия с логопедом по коррекции дисграфии.
Продолжительность занятий.
- 4 месяца
График занятий
- 4 раза в неделю по 20 минут
- домашние задания выполнялись 4 раза в неделю по 30 – 35 минут
Результат через 4 месяца, май 2019
- по русскому языку 3, количество орфографических ошибок снизилось
- научился подбирать проверочные, слова, расширился словарный запас
- улучшились навыки составления рассказов
- составил и записал предложения:
«Пекар испек булку. Я увидил зеленую шустраю ящерицу. Утром я проснулся и пошел в школу. У моего друга большая собака Бобик. Он большой!»
Если у ребенка плохие оценки по русскому языку в начальной школе, обратите внимание на развитие речи. Всегда недоразвитие устной речи проявляется на письме и в чтении. Школьные логопеды так и пишут в заключениях. Например, «Нарушение письменной речи, обусловленное общим недоразвитием речи».
Не доводите до появления двоек по русскому, не ждите , что учитель все скорректирует, научит. Это логопедическая проблема. Такие проблемы всегда лучше предотвратить. Дисграфиии и дислексии, замеченные на раннем этапе корректируются эффективней.