Как исправить двойки по русскому языку в начальной школе

Обратился классный руководитель Сергея (10 лет).

Сергей занимается со школьным психологом, с логопедом ранее не занимался.

Причина обращения.

Помочь исправить двойку по русскому  языку.

Заключение на первой консультации.

  • много ошибок в письменных работах
  • не умеет подбирать родственные и однокоренные слова, очень бедный словарный запас, сложности с использование орфограмм
  • сложности с построением связных высказываний
  • составил и записал предложения:

«Я купи булку. Ящирица не жевотная. Завтро утор. Бобик такая сабака.»

Какие занятия были рекомендованы.

Курс “Умею рассказывать”, занятия с логопедом по коррекции дисграфии.

Продолжительность занятий.

  • 4 месяца

График занятий

  • 4  раза в неделю по 20 минут
  • домашние задания выполнялись 4  раза в неделю по 30 – 35 минут

Результат через 4 месяца, май 2019

  • по русскому языку 3, количество орфографических ошибок снизилось
  • научился подбирать проверочные, слова, расширился словарный запас
  • улучшились навыки составления рассказов
  • составил и записал предложения:

«Пекар испек булку.  Я увидил зеленую шустраю ящерицу. Утром  я проснулся и пошел в школу. У моего друга большая собака Бобик. Он большой!» 

Рекомендация.

Если у ребенка плохие оценки по русскому языку в  начальной школе, обратите внимание на развитие речи. Всегда недоразвитие устной речи проявляется на письме и в чтении. Школьные логопеды так и пишут в заключениях. Например, «Нарушение письменной речи, обусловленное общим недоразвитием речи».
Не доводите до появления двоек по русскому, не ждите , что учитель все скорректирует, научит. Это логопедическая проблема. Такие проблемы всегда лучше предотвратить. Дисграфиии и дислексии, замеченные на раннем этапе корректируются эффективней.