Развитие речи у детей

Развитие правильной речи у ребенка

Одна из самых часто встречаемых детских проблем – нарушение речи. Чтобы ребенок учился говорить красиво и правильно, важно своевременно обратиться к логопеду для развития речи. Чем раньше будет начата коррекционная работа, тем эффективнее будет результат.

В каких случаях стоит бить тревогу?

Под «нарушением речи» понимают трудности коммуникации с окружающими людьми. Они могут проявляться в искажении звуков, нечеткой дикции, трудностях в составлении фраз и предложений. В запущенных случаях ребенок совсем не говорит (хотя давно уже пора).

Не стоит игнорировать проблему и ждать, что малыш «заговорит сам». Любые патологии речевого развития негативно сказываются на психологическом состоянии ребенка: он становится замкнутым, необщительным, испытывает насмешки со стороны сверстников – формируется психологическая травма, с последствиями которой в дальнейшем будет очень трудно справиться.

Длительность занятия: 30 минут

Стоимость одного занятия: 1 900 ₽1 500 ₽

Записаться

Нет времени на посещение логопеда? В вашем городе нет хороших специалистов?
Центр «Кругозор» предлагает прекрасную альтернативу – коррекция нарушений речи онлайн.

Занятия по видеосвязи намного эффективнее советов логопедов на форумах и сайтах. Веб-камеры, колонки и микрофон, гарнитура при высоких скоростях интернета позволяют качественно слышать и видеть друг друга. А значит, никаких препятствий для диагностики и коррекционного развития у логопеда не возникает. При этом вы получаете все преимущества развития речи ребенка онлайн:

  • Можно заниматься из любой точки земного шара: удобно, если вы живете в маленьком городе, в котором нет хороших специалистов, не придется прерывать занятия на период рабочей командировки, поездки на море и т. п.
  • Развитие речи в формате онлайн как никогда актуально в период пандемии: занятия проходят в привычной домашней атмосфере, возить ребенка на занятия в переполненном транспорте, рисковать здоровьем малыша при неблагоприятных погодных условиях не придется.
  • Экономия времени: не нужно тратить время на сборы малыша, переезды, стоять в пробках, нести транспортные расходы.
  • Как никогда актуально развитие правильной речи в подобном формате для эмигрантов и работающих за рубежом, так как в чужой стране найти русского логопеда довольно проблематично.

Интересные и продуктивные занятия с нашими опытнейшими логопедами помогут снять блоки речи, развить правильную интонацию, мимику и артикуляцию, нормализовать речевое дыхание, обрести сильный и уверенный голос.

Развитие речи онлайн

Как проходит обучение

  • 1: Запишитесь на первую бесплатную консультацию 20 минут.
  • 2: Я составляю для вас программу занятий, подбираю материал.
  • 3: В зависимости от вашей задачи мы определяем чем будем заниматься, как долго продлиться курс, продолжительность каждого занятия. Согласуем график занятий. Обычно занятия проходят 2 -3 раза в неделю.
  • 4: Продолжительность занятий может быть 30 или 45 или 60 минут. Это определяется возрастом ученика и целями.
  • 5: Вы оплачиваете урок или блок уроков. На электронную почту получаете подтверждение оплаты и контакты педагога в Skype.
  • 6: В назначенное время связываемся по Skype и занимаемся. Родители обязательно присутствуют на занятии.
  • 7: После каждого урока вы получаете краткий конспект урока и домашнее задание, которое можно распечатать. Домашние задания выполнять обязательно.
  • 8: Длительность курса занятий составляет от двух недель до нескольких месяцев.

Упражнения, которые помогают развивать речь

  • Артикуляционная гимнастика: комплекс упражнений («трубочка», «шлагбаум», «качели», «заборчик», «блинчик», «потягушки», «грибок» и т. п.) для развития речевого аппарата и постановки звуков. Поможет преодолеть любые речевые дефекты. Занимаясь развитием речи у детей онлайн, профессиональные логопеды четко дозируют нагрузку. Если же вы нашли упражнения в интернете и решили позаниматься с ребенком самостоятельно, важно не переусердствовать: каждое упражнение – не более 5 раз. Каждое занятие артикуляционной гимнастикой – не более 5 минут.
  • Развитие мелкой моторики. Казалось бы, как развитие связной речи онлайн связано с лепкой пластилином, раскрашиванием, пересыпанием крупы, сортировкой мелких предметов и т. п.? Но развитие мелкой моторики играет немаловажную роль в речевом развитии. И все потому, что речевой и моторный центры в головном мозге расположены близко.
  • Расширение словарного запаса.
  • Логоритмика – разучивание детских песенок и потешек, помогающих научиться координировать речь и движение.
  • Игры, помогающие развивать внимание, память и логическое мышление.

Улучшаем дикцию ребёнка

Дикция включает в себя четкое произношение звуков и слов. Поэтому занятия артикуляционной гимнастикой, в том числе, способствуют красивой дикции. Помимо этого, для красивого тембра голоса, можно выполнять следующие упражнения:

  • Произносить слоги «кью» (при этом нужно сильно вытягивать губы трубочкой) и «икс» (на этот слог растянуть губы в улыбке).
  • Сделать глубокий вдох. На выдохе поочередно произносить: бом, бим, бон (последний слог нужно тянуть протяжно).
  • Прижать ладонь к одному уху, а вторую поднести на расстоянии в несколько сантиметров ко рту и в этом положении произносить звуки и слова. Это упражнение поможет услышать истинное звучание своего голоса.

Работаем над расширением словарного запаса

Богатый словарный запас говорит об эрудированности человека, способствует продуктивному общению и успешной учебе.

Активное пополнение запаса у ребенка начинается с 3 лет. Дошкольнику в возрасте 5–6 лет уже нужно знать не менее 3,5 тысяч слов. При этом для пополнения словарного запаса и развития речи дошкольников, онлайн-занятия с логопедом не нужны. Точнее сказать, они не будут на 100 % эффективными, если не заниматься дополнительно с ребенком:

  • Рассказывать ему о значении того или иного услышанного слова: как правило дети очень любознательны и спрашивают у родителей, что значит то или иное слово. Большой ошибкой будет уходить от разговора, говорить «сейчас нет времени, потом объясню» и тому подобные фразы.
  • Читайте с ребенком детскую литературу.
  • Играйте с ребенком в игры, развивающие словарный запас: всевозможные кубики, разглядывание интересные картинок и иллюстраций и т. п.
  • Вовлекайте ребенка в разговор. При беседе с ним говорите правильно, старайтесь использовать различные синонимы и антонимы.

Что делаем на уроках

Нажмите на блок с направлением и узнаете кому и зачем, почему это важно и каких результатов ждать

Зачем развивать речевое дыхание

Нужно развивать речевое дыхание, если речь звучит с прерываниями , звукопроизношение нечеткое, некоторые звуки отсутствуют в речи или произносятся неправильно. Речь при этом тихая и невнятная или наоборот быстрая с «захлебыванием».

Как это работает

Во-первых, речевые звуки образуются на выдохе. От длительности и плавности выдоха зависит качество звучания речи.
Во-вторых, речевое дыхание важно для правильного произношения звуков, например, произнести [Р] невозможно без сильного выдоха.

Что делаем

Выполняем специальные упражнения для развития силы и длительности выдоха. Обычно дыхательную гимнастику сочетаем с упражнениями для развития дикции.

Результат занятий

Речь становится плавной, внятной, без «захлебываний» и прерываний в середине слов.

Начинаем с постановки звука, уточнения его артикуляции. После того как звук поставлен, вводим его в слоги и слова, закрепляем правильное произношение в речи. Последний этап – дифференциация звуков. Учимся не путать звуки, близкие по артикуляции.

Результат занятий

Правильное произношение сложных звуков всех групп:

  • соноры [Л], [Л’], [Р] [Р’]
  • свистящие [С], [С’], [З], [З’],[Ц]
  • шипящие [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]
  • и пр.

Зачем надо исправлять звукопроизношение:

  1. Звукопроизношениевлияет на качество устной речи и на письмо. При письме мы проговариваем слова. А дальше, какслышим так и пишем: ошибки из устной речи перейду на письмо.
  2. Дефектызвукопроизношения рождают психологические комплексы. Ребенок стесняется говорить, над нимподшучивают его товарищи.
  3. Неправильноепроизношение ограничивает возможности. Например, четкая дикция – обязательное условиепоступления в языковые школы, вокальные, театральные студии.

Что делаем

Начинаем с постановки звука, уточнения его артикуляции. Делаем это по подражанию: логопед показывает, ученик повторяет. После того как звук поставлен, вводим его в слоги и слова, закрепляем правильное произношение в речи. Последний этап – дифференцияция звуков. Учимся не путать звуки, близкие по артикуляции.

Результат занятий

Правильное произношение сложных звуков всех групп:

  • соноры [Л], [Л’], [Р] [Р’]
  • свистящие [С], [С’], [З], [З’],[Ц]
  • шипящие [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]
  • и пр.

Зачем развивать фонематическое внимание и слух

Фонематический слух – это способность различать звуки речи. Речь развивается по подражанию. Например, если некоторые звуки речи воспринимаются нечетко, искаженно, то и произносить их ребенок будет неправильно. Значит и на письме будут ошибки. Фонематическое восприятие помогает слышать и исправлять недочеты в собственной речи.

Сейчас большая часть информации воспринимается зрительно: мультфильмы, комиксы, гаджеты содержат речевые высказывания, которые всегда подкреплены картинкой. Детям становится трудно воспринимать информацию на слух, слышать и понимать задания учителя.

Что делаем

Выполняем упражнения по различению речевых и неречевых звуков, сравниваем близкие по звучанию слова, повторяем цепочки слогов и пр.

Выполняем упражнения по различению речевых и неречевых звуков, сравниваем близкие по звучанию слова, повторяем цепочки слогов и пр.

В третьих, если ребенок умеет составлять рассказ-описание по картинке, придумывать собственные короткие истории, написать сочинение или эссе в школе ему будет легко. Уже во втором классе дети пишут сочинения. Эссе по английскому начинают писать в четвертом классе.

Что делаем?

Читаем и анализируем произведения художественной литературы, осваиваем схемы для составления рассказов и пересказов, учимся понимать смысл пословиц.

Результат занятий

Ребенок умеет формулировать ответы на вопросы, пересказывать тексты разной сложности, говорить на заданную тему, составлять рассказы-описания, короткие истории, с легкостью учить стихи.

Зачем работать над лексико-грамматическим строем речи

  1. Ошибки типа: «котенки», «много дерев», «наругает», «вынул из-за кармана», «одевать шапку» и пр. говорят о неумение применять нормы родного языка.
  2. Не понимание лексического значения слов приводит к неправильному использованию слов в речи. Так, например, рождаются фразы «я иду по экскаватору» или «юный вундеркинд»
  3. Такие ошибки конечно же перейдут на письмо. Сочинение или эссе с лексико-грамматическими ошибками не получит высокой оценки.

Что делаем

Отрабатываем каждуюграмматическую тему на примерах, работаем над расширением словарного запаса, ведемлексико-грамматическую тетрадь.

Результат занятий

Речь становится граматическичистой, пропадают ошибки типа: много чулков, пять ягненков, поздравил с днем рождение, созвОнимся завтра, этот шнурок более длиннее, стригёт газон, двое девочек и пр.

Зачем развивать связную речь.

  1. Составление рассказа по картинке – обязательный этап тестирования на комиссиях по приему детей в школу. Оценивая насколько логичны, полны, последовательны высказывания ребенка, педагоги понимают как он мыслит.
  2. Ребенок с хорошо развитой связной речью не стесняться отвечать. Он умеет выражать свои мысли логически грамотно и готов к вопросам учителя.
  3. Уже во втором классе дети пишут сочинения. Эссе по английскому начинают писать в четвертом классе. Если ребенок умеет составлять рассказ-описание по картинке, придумывать собственные короткие истории, написать сочинение или эссе в школе ему будет легко.

Что делаем?

Читаем и анализируемпроизведения художественной литературы, осваиваем схемы для составления рассказов и пересказов,учимся понимать смысл пословиц.

Результат занятий

Научились формулировать ответына вопросы, пересказывать тексты разной сложности, говорить на заданную тему, составлятьрассказы-описания, короткие истории, с легкостью учить стихи.

Зачем готовится к школе

В первый класс приходят дети совершенно разного уровня. Кто-то знает всего несколько букв, кто-то уже бегло читает. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если его уровень подготовки выше.
Ребенок не боится вопросов учителя, если он подготовлен. Он более активен на уроках, а значит получает больше оценок и мотивация к учебе растет.

На занятиях:

  • Осваиваем категории: «Гласный – согласный», «Твердый – мягкий», «Звонкий – глухой», «Деление на слоги»и пр.
  • Учимся писать печатными буквами, знакомимся с некоторыми правилами написания слов.
  • Совершенствуем навык чтения: особое внимание уделяем пониманию текстов.
  • Формируем математические представления: учимся решать задачи, примеры, осваиваем понятие «состав числа», изучаем сложение, вычитание – готовимся к решению уравнений, учимся выполнять геометрические построения, знакомимся с основными геометрическими фигурами, изучаем темы «Календарь», «Время, час, минута, секунда», учимся определять время по часам.
  • Знакомимся с окружающим миром. Изучаем темы, которые проходят первоклассники в курсе «Окружающий мир».
  • Учимся уверенно держать карандаш и ручку, учимся видеть клеточку, строчку в тетради.

Результат занятий

Ребенок получил базовые знания для изучения предметов начальной школы: письмо, чтение, математика, окружающий мир. Может уверенно отвечать на уроках, домашние задания выполняет с легкостью.

Зачем учить читать

Во-первых, при обучении чтению у дошкольника формируются предпосылки грамотности. Он знакомится со структурой языка, видит как написаны слова какие предложения можно из них составить.
Во-вторых, расширяется словарный запас. Ребенок видит слова в контексте, уясняет их значение.
В-третьих, чтение, помимо речи, развивает внимание, память, мышление.

Что делаем

Используем фонетическую методику обучения чтению. Благодаря этому ребенок:

  • учится слышать и различать звуки, развивается фонематическое восприятие;
  • знакомится с буквами;
  • уверенно читает по слогам;
  • читает слова и предложения;
  • осваивает категории: «гласный – согласный», «твердый – мягкий», «звонкий – глухой», «деление на слоги»и пр.
  • учится писать печатными буквами, знакомится с некоторыми правилами написания слов;
  • совершенствует навык чтения, улучшается навык понимания прочитанного.

Результат занятий

В зависимости от количества занятий, ребенок научится читать слова, фразы, тексты, анализировать звуко-слоговую структуру слов, записывать простые слова

Зачем исправлять письменную речь с логопедом

Ребенку с дислексией сложно читать и понимать тексты. На чтение тратится большое количество времени. А ведь читать приходится даже в математике.
В письме у ребенка могут появляться стойкие специфические ошибки, которые не исправляются дополнительными занятиями по русскому языку. Учитель здесь не поможет.
Нужны специальные упражнения для коррекции и профилактики дисграфии и дислексии.

Что делаем

Выполняем упражнения для исправления ошибок на письме, вызванных разными видами дисграфий. Работаем над качеством и скоростью чтения.

Результат

Скорость и понимает прочитанного возрастает, количество специфических ошибок на письме уменьшается. Улучшается успеваемость по основным школьным предметам.

Кто проводит занятие

Я, Надежда Хлебникова, педагог, логопед I квалификационной категории. Работаю с детьми с 1997 года имею за плечами более 20 летний опыт успешной логопедической работы с различными речевыми нарушениями у детей.

  • Исправляю и развиваю речь детей 4 – 11 лет с 2003 года. Начиналось все с занятий по развитию речи с моим сыном.
  • Десять лет я работала логопедом и дефектологом в школах: ГБОУ НОШ №1090 г. Москвы, частная школа «Классический пансион в МГУ им. Ломоносова».
  • Имею грамоты от Северо-Западного окружного управления департамента образования города Москвы за вклад в развитие логопедической службы округа.
  • Сейчас работаю логопедом в детском развивающем клубе «Детки. Рублевское предместье». Веду курсы «Развитие речи», «Читаем –рассуждаем», «Подготовка к школе».
  • С 2014 года провожу занятия и консультации по развитию речи и подготовке к школе через Skype. Веду блог на портале Mel.
Логопед Надежда Хлебникова
Остались вопросы?
Напишите и мы вам ответим!







    Отзывы от мам наших учеников о занятиях


    л11

    Лия

    л11

    Елена

    л10

    Елена

    л11

    л9

    Таисия

    л8

    Татьяна

    л7

    Виктория и Татьяна

    л6

    Юлия и Анастасия

    л5

    Юлия и Мария

    л3

    Елена и Ольга

    л2

    Инна и Евгений

    пс6

    Денис

    пс-5

    пс4пс-5

    Iya Papava

    Больше отзывов >>

    Истории наших учеников

    Наши ученики успешно поступают и учатся в московских школах и гимназиях.