Развитие речи у детей

Развитие правильной речи у ребенка

Одна из самых часто встречаемых детских проблем – нарушение речи. Чтобы ребенок учился говорить красиво и правильно, важно своевременно обратиться к логопеду для развития речи. Чем раньше будет начата коррекционная работа, тем эффективнее будет результат.

В каких случаях стоит бить тревогу?

Под «нарушением речи» понимают трудности коммуникации с окружающими людьми. Они могут проявляться в искажении звуков, нечеткой дикции, трудностях в составлении фраз и предложений. В запущенных случаях ребенок совсем не говорит (хотя давно уже пора).

Не стоит игнорировать проблему и ждать, что малыш «заговорит сам». Любые патологии речевого развития негативно сказываются на психологическом состоянии ребенка: он становится замкнутым, необщительным, испытывает насмешки со стороны сверстников – формируется психологическая травма, с последствиями которой в дальнейшем будет очень трудно справиться.

Длительность занятия: 30 минут

Стоимость одного занятия: 1 900 ₽1 500 ₽

Записаться

Нет времени на посещение логопеда? В вашем городе нет хороших специалистов?
Центр «Кругозор» предлагает прекрасную альтернативу – коррекция нарушений речи онлайн.

Занятия по видеосвязи намного эффективнее советов логопедов на форумах и сайтах. Веб-камеры, колонки и микрофон, гарнитура при высоких скоростях интернета позволяют качественно слышать и видеть друг друга. А значит, никаких препятствий для диагностики и коррекционного развития у логопеда не возникает. При этом вы получаете все преимущества развития речи ребенка онлайн:

  • Можно заниматься из любой точки земного шара: удобно, если вы живете в маленьком городе, в котором нет хороших специалистов, не придется прерывать занятия на период рабочей командировки, поездки на море и т. п.
  • Развитие речи в формате онлайн как никогда актуально в период пандемии: занятия проходят в привычной домашней атмосфере, возить ребенка на занятия в переполненном транспорте, рисковать здоровьем малыша при неблагоприятных погодных условиях не придется.
  • Экономия времени: не нужно тратить время на сборы малыша, переезды, стоять в пробках, нести транспортные расходы.
  • Как никогда актуально развитие правильной речи в подобном формате для эмигрантов и работающих за рубежом, так как в чужой стране найти русского логопеда довольно проблематично.

Интересные и продуктивные занятия с нашими опытнейшими логопедами помогут снять блоки речи, развить правильную интонацию, мимику и артикуляцию, нормализовать речевое дыхание, обрести сильный и уверенный голос.

Развитие речи онлайн

Как проходит обучение

  • 1: Запишитесь на первую бесплатную консультацию 20 минут.
  • 2: Я составляю для вас программу занятий, подбираю материал.
  • 3: В зависимости от вашей задачи мы определяем чем будем заниматься, как долго продлиться курс, продолжительность каждого занятия. Согласуем график занятий. Обычно занятия проходят 2 -3 раза в неделю.
  • 4: Продолжительность занятий может быть 30 или 45 или 60 минут. Это определяется возрастом ученика и целями.
  • 5: Вы оплачиваете урок или блок уроков. На электронную почту получаете подтверждение оплаты и контакты педагога в Skype.
  • 6: В назначенное время связываемся по Skype и занимаемся. Родители обязательно присутствуют на занятии.
  • 7: После каждого урока вы получаете краткий конспект урока и домашнее задание, которое можно распечатать. Домашние задания выполнять обязательно.
  • 8: Длительность курса занятий составляет от двух недель до нескольких месяцев.

Упражнения, которые помогают развивать речь

  • Артикуляционная гимнастика: комплекс упражнений («трубочка», «шлагбаум», «качели», «заборчик», «блинчик», «потягушки», «грибок» и т. п.) для развития речевого аппарата и постановки звуков. Поможет преодолеть любые речевые дефекты. Занимаясь развитием речи у детей онлайн, профессиональные логопеды четко дозируют нагрузку. Если же вы нашли упражнения в интернете и решили позаниматься с ребенком самостоятельно, важно не переусердствовать: каждое упражнение – не более 5 раз. Каждое занятие артикуляционной гимнастикой – не более 5 минут.
  • Развитие мелкой моторики. Казалось бы, как развитие связной речи онлайн связано с лепкой пластилином, раскрашиванием, пересыпанием крупы, сортировкой мелких предметов и т. п.? Но развитие мелкой моторики играет немаловажную роль в речевом развитии. И все потому, что речевой и моторный центры в головном мозге расположены близко.
  • Расширение словарного запаса.
  • Логоритмика – разучивание детских песенок и потешек, помогающих научиться координировать речь и движение.
  • Игры, помогающие развивать внимание, память и логическое мышление.

Улучшаем дикцию ребёнка

Дикция включает в себя четкое произношение звуков и слов. Поэтому занятия артикуляционной гимнастикой, в том числе, способствуют красивой дикции. Помимо этого, для красивого тембра голоса, можно выполнять следующие упражнения:

  • Произносить слоги «кью» (при этом нужно сильно вытягивать губы трубочкой) и «икс» (на этот слог растянуть губы в улыбке).
  • Сделать глубокий вдох. На выдохе поочередно произносить: бом, бим, бон (последний слог нужно тянуть протяжно).
  • Прижать ладонь к одному уху, а вторую поднести на расстоянии в несколько сантиметров ко рту и в этом положении произносить звуки и слова. Это упражнение поможет услышать истинное звучание своего голоса.

Работаем над расширением словарного запаса

Богатый словарный запас говорит об эрудированности человека, способствует продуктивному общению и успешной учебе.

Активное пополнение запаса у ребенка начинается с 3 лет. Дошкольнику в возрасте 5–6 лет уже нужно знать не менее 3,5 тысяч слов. При этом для пополнения словарного запаса и развития речи дошкольников, онлайн-занятия с логопедом не нужны. Точнее сказать, они не будут на 100 % эффективными, если не заниматься дополнительно с ребенком:

  • Рассказывать ему о значении того или иного услышанного слова: как правило дети очень любознательны и спрашивают у родителей, что значит то или иное слово. Большой ошибкой будет уходить от разговора, говорить «сейчас нет времени, потом объясню» и тому подобные фразы.
  • Читайте с ребенком детскую литературу.
  • Играйте с ребенком в игры, развивающие словарный запас: всевозможные кубики, разглядывание интересные картинок и иллюстраций и т. п.
  • Вовлекайте ребенка в разговор. При беседе с ним говорите правильно, старайтесь использовать различные синонимы и антонимы.

Что делаем на уроках

Нажмите на блок с направлением и узнаете кому и зачем, почему это важно и каких результатов ждать

Зачем развивать речевое дыхание

Нужно развивать речевое дыхание, если речь звучит с прерываниями , звукопроизношение нечеткое, некоторые звуки отсутствуют в речи или произносятся неправильно. Речь при этом тихая и невнятная или наоборот быстрая с «захлебыванием».

Как это работает

Во-первых, речевые звуки образуются на выдохе. От длительности и плавности выдоха зависит качество звучания речи.
Во-вторых, речевое дыхание важно для правильного произношения звуков, например, произнести [Р] невозможно без сильного выдоха.

Что делаем

Выполняем специальные упражнения для развития силы и длительности выдоха. Обычно дыхательную гимнастику сочетаем с упражнениями для развития дикции.

Результат занятий

Речь становится плавной, внятной, без «захлебываний» и прерываний в середине слов.

Начинаем с постановки звука, уточнения его артикуляции. После того как звук поставлен, вводим его в слоги и слова, закрепляем правильное произношение в речи. Последний этап – дифференциация звуков. Учимся не путать звуки, близкие по артикуляции.

Результат занятий

Правильное произношение сложных звуков всех групп:

  • соноры [Л], [Л’], [Р] [Р’]
  • свистящие [С], [С’], [З], [З’],[Ц]
  • шипящие [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]
  • и пр.

Зачем надо исправлять звукопроизношение:

  1. Звукопроизношениевлияет на качество устной речи и на письмо. При письме мы проговариваем слова. А дальше, какслышим так и пишем: ошибки из устной речи перейду на письмо.
  2. Дефектызвукопроизношения рождают психологические комплексы. Ребенок стесняется говорить, над нимподшучивают его товарищи.
  3. Неправильноепроизношение ограничивает возможности. Например, четкая дикция – обязательное условиепоступления в языковые школы, вокальные, театральные студии.

Что делаем

Начинаем с постановки звука, уточнения его артикуляции. Делаем это по подражанию: логопед показывает, ученик повторяет. После того как звук поставлен, вводим его в слоги и слова, закрепляем правильное произношение в речи. Последний этап – дифференцияция звуков. Учимся не путать звуки, близкие по артикуляции.

Результат занятий

Правильное произношение сложных звуков всех групп:

  • соноры [Л], [Л’], [Р] [Р’]
  • свистящие [С], [С’], [З], [З’],[Ц]
  • шипящие [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]
  • и пр.

Зачем развивать фонематическое внимание и слух

Фонематический слух – это способность различать звуки речи. Речь развивается по подражанию. Например, если некоторые звуки речи воспринимаются нечетко, искаженно, то и произносить их ребенок будет неправильно. Значит и на письме будут ошибки. Фонематическое восприятие помогает слышать и исправлять недочеты в собственной речи.

Сейчас большая часть информации воспринимается зрительно: мультфильмы, комиксы, гаджеты содержат речевые высказывания, которые всегда подкреплены картинкой. Детям становится трудно воспринимать информацию на слух, слышать и понимать задания учителя.

Что делаем

Выполняем упражнения по различению речевых и неречевых звуков, сравниваем близкие по звучанию слова, повторяем цепочки слогов и пр.

Выполняем упражнения по различению речевых и неречевых звуков, сравниваем близкие по звучанию слова, повторяем цепочки слогов и пр.

В третьих, если ребенок умеет составлять рассказ-описание по картинке, придумывать собственные короткие истории, написать сочинение или эссе в школе ему будет легко. Уже во втором классе дети пишут сочинения. Эссе по английскому начинают писать в четвертом классе.

Что делаем?

Читаем и анализируем произведения художественной литературы, осваиваем схемы для составления рассказов и пересказов, учимся понимать смысл пословиц.

Результат занятий

Ребенок умеет формулировать ответы на вопросы, пересказывать тексты разной сложности, говорить на заданную тему, составлять рассказы-описания, короткие истории, с легкостью учить стихи.

Зачем работать над лексико-грамматическим строем речи

  1. Ошибки типа: «котенки», «много дерев», «наругает», «вынул из-за кармана», «одевать шапку» и пр. говорят о неумение применять нормы родного языка.
  2. Не понимание лексического значения слов приводит к неправильному использованию слов в речи. Так, например, рождаются фразы «я иду по экскаватору» или «юный вундеркинд»
  3. Такие ошибки конечно же перейдут на письмо. Сочинение или эссе с лексико-грамматическими ошибками не получит высокой оценки.

Что делаем

Отрабатываем каждуюграмматическую тему на примерах, работаем над расширением словарного запаса, ведемлексико-грамматическую тетрадь.

Результат занятий

Речь становится граматическичистой, пропадают ошибки типа: много чулков, пять ягненков, поздравил с днем рождение, созвОнимся завтра, этот шнурок более длиннее, стригёт газон, двое девочек и пр.

Зачем развивать связную речь.

  1. Составление рассказа по картинке – обязательный этап тестирования на комиссиях по приему детей в школу. Оценивая насколько логичны, полны, последовательны высказывания ребенка, педагоги понимают как он мыслит.
  2. Ребенок с хорошо развитой связной речью не стесняться отвечать. Он умеет выражать свои мысли логически грамотно и готов к вопросам учителя.
  3. Уже во втором классе дети пишут сочинения. Эссе по английскому начинают писать в четвертом классе. Если ребенок умеет составлять рассказ-описание по картинке, придумывать собственные короткие истории, написать сочинение или эссе в школе ему будет легко.

Что делаем?

Читаем и анализируемпроизведения художественной литературы, осваиваем схемы для составления рассказов и пересказов,учимся понимать смысл пословиц.

Результат занятий

Научились формулировать ответына вопросы, пересказывать тексты разной сложности, говорить на заданную тему, составлятьрассказы-описания, короткие истории, с легкостью учить стихи.

Зачем готовится к школе

В первый класс приходят дети совершенно разного уровня. Кто-то знает всего несколько букв, кто-то уже бегло читает. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если его уровень подготовки выше.
Ребенок не боится вопросов учителя, если он подготовлен. Он более активен на уроках, а значит получает больше оценок и мотивация к учебе растет.

На занятиях:

  • Осваиваем категории: «Гласный – согласный», «Твердый – мягкий», «Звонкий – глухой», «Деление на слоги»и пр.
  • Учимся писать печатными буквами, знакомимся с некоторыми правилами написания слов.
  • Совершенствуем навык чтения: особое внимание уделяем пониманию текстов.
  • Формируем математические представления: учимся решать задачи, примеры, осваиваем понятие «состав числа», изучаем сложение, вычитание – готовимся к решению уравнений, учимся выполнять геометрические построения, знакомимся с основными геометрическими фигурами, изучаем темы «Календарь», «Время, час, минута, секунда», учимся определять время по часам.
  • Знакомимся с окружающим миром. Изучаем темы, которые проходят первоклассники в курсе «Окружающий мир».
  • Учимся уверенно держать карандаш и ручку, учимся видеть клеточку, строчку в тетради.

Результат занятий

Ребенок получил базовые знания для изучения предметов начальной школы: письмо, чтение, математика, окружающий мир. Может уверенно отвечать на уроках, домашние задания выполняет с легкостью.

Зачем учить читать

Во-первых, при обучении чтению у дошкольника формируются предпосылки грамотности. Он знакомится со структурой языка, видит как написаны слова какие предложения можно из них составить.
Во-вторых, расширяется словарный запас. Ребенок видит слова в контексте, уясняет их значение.
В-третьих, чтение, помимо речи, развивает внимание, память, мышление.

Что делаем

Используем фонетическую методику обучения чтению. Благодаря этому ребенок:

  • учится слышать и различать звуки, развивается фонематическое восприятие;
  • знакомится с буквами;
  • уверенно читает по слогам;
  • читает слова и предложения;
  • осваивает категории: «гласный – согласный», «твердый – мягкий», «звонкий – глухой», «деление на слоги»и пр.
  • учится писать печатными буквами, знакомится с некоторыми правилами написания слов;
  • совершенствует навык чтения, улучшается навык понимания прочитанного.

Результат занятий

В зависимости от количества занятий, ребенок научится читать слова, фразы, тексты, анализировать звуко-слоговую структуру слов, записывать простые слова

Зачем исправлять письменную речь с логопедом

Ребенку с дислексией сложно читать и понимать тексты. На чтение тратится большое количество времени. А ведь читать приходится даже в математике.
В письме у ребенка могут появляться стойкие специфические ошибки, которые не исправляются дополнительными занятиями по русскому языку. Учитель здесь не поможет.
Нужны специальные упражнения для коррекции и профилактики дисграфии и дислексии.

Что делаем

Выполняем упражнения для исправления ошибок на письме, вызванных разными видами дисграфий. Работаем над качеством и скоростью чтения.

Результат

Скорость и понимает прочитанного возрастает, количество специфических ошибок на письме уменьшается. Улучшается успеваемость по основным школьным предметам.

Кто проводит занятие

Я, Надежда Хлебникова, педагог, логопед I квалификационной категории. Работаю с детьми с 1997 года имею за плечами более 20 летний опыт успешной логопедической работы с различными речевыми нарушениями у детей.

  • Исправляю и развиваю речь детей 4 – 11 лет с 2003 года. Начиналось все с занятий по развитию речи с моим сыном.
  • Десять лет я работала логопедом и дефектологом в школах: ГБОУ НОШ №1090 г. Москвы, частная школа «Классический пансион в МГУ им. Ломоносова».
  • Имею грамоты от Северо-Западного окружного управления департамента образования города Москвы за вклад в развитие логопедической службы округа.
  • Сейчас работаю логопедом в детском развивающем клубе «Детки. Рублевское предместье». Веду курсы «Развитие речи», «Читаем –рассуждаем», «Подготовка к школе».
  • С 2014 года провожу занятия и консультации по развитию речи и подготовке к школе через Skype. Веду блог на портале Mel.
Логопед Надежда Хлебникова
Остались вопросы?
Напишите и мы вам ответим!







    Отзывы от мам наших учеников о занятиях


    По программе «Умею рассказывать» с ребенком занималась няня. Была цель подготовиться к собеседованию в престижную школу. Нужно было научиться рассказывать о своей семье, о любимых сказках, составлять рассказ по картинкам и на заданные темы. Оказывается это не так просто. На пробном тестирование ребенок говорил путано, терялся. Купили курс «Умею рассказывать». Результатом довольны. Ребенок отлично прошел собеседование. Проблемы в речи устранили. Благодарим Надежду за прекрасный курс.

    Наталья Лобова, мама Марка 6 лет

    Проблемы в речи устранили.

    Большое спасибо за программу домашних занятий. Все уроки расписаны подробно и доступно. Мы прошли весь курс даже быстрей чем 4 месяца. Дочка стала говорить более понятно и логично. Раньше пересказывала сказки так, что не понять вообще о чем: «Он туда, а там эта.. Она его цап». После курса уже обсуждает с бабушкой свежепрочитанные сказки, сама задает вопросы. До этого курса я и не думала, что нужно заниматься таким вещами отдельно. Теперь очень хотим продолжения программы.

    Елена Мартынова, мама Ирины 5 лет

    Дочка стала говорить более понятно и логично.

    Спасибо вам за интересный и насыщенный курс! Занимались с большим удовольствием. Невероятно понравились иллюстрации к занятиям. Ребенок рассматривал их, составлял собственные истории по несколько раз. Очень удобно, что можно заниматься в любой момент. Пока болели, выпали из процесса на полторы недели. Поправились и продолжили заниматься. Ни чего не пропустили!

    Ольга Самохвалова, мама Никиты 7 лет

    Невероятно понравились иллюстрации к занятиям.

    Мы живем за городом, поблизости детских клубов нет, логопед к нам ездить не хочет.  Мы занимались подготовкой к школе и исправлением звукопроизношения. Звуки исправили за 3 месяца. К школе готовились 6 месяцев. Очень довольны. Кроме уроков, нам присылали домашние задания. Мы не покупали дополнительные пособия для занятий, педагог все нам присылала.

    Ольга, мама Светланы 6 лет

    Благодарна онлайн школе Кругозор за возможность заниматься дома

    Здравствуйте. Я мама Арсения 6 летЗанимаемся с Надеждой по скайпу всего три недели. Уже исправили звук С и научились рычать. Правда, когда ребенок говорит быстро, не всегда получается. Занятия сыну нравятся. До этого занимались в детском саду. Но там все шло очень очень медленно. Занятия  с Надеждой продолжаем.

    Наина, мама Арсения 5 лет

    «Уже исправили звук [С], научились рыча

    «Обратились с ребенком, чтобы выявить пробелы, которые у нас есть при подготовке к школе. В нескольких словах мы не выговаривали буквы, нам указали. Занимаемся, логическое мышление развиваем. Мы просили, чтобы сделали упор на логические задачки, преподаватель нас услышал, мы занимались. Ребенок счастлив, доволен, на уроки ходил с удовольствием. Родители тоже довольны!»

    Мария, мама Саши – 6 лет

    Параллельно посещали занятия по подготовке к школе в школе. Пришли с просьбой проверить на сколько готов ребенок к школе.

    «Моему ребенку 5 лет. Были проблемы с произношением некоторых звуков и мы искали логопеда. Нам порекомендовали клуб «Детки». Куда мы, собственно, и обратились. Ни разу не пожалели о своем решении. Буквально за три занятия Надежда Анатольевна достала у ребенка необходимые звуки и дальше уже тренировки были. Помимо того, что работа шла над звуками, лично мне безумно понравилось, что занятие проходило еще и с точки зрения развития речи. Сама методика, которую использует Надежда Анатольевна очень хорошая, интересная, рекомендую обращаться именно к ней»

    Ксения, мама Сергея – 5 лет

    Ранее с логопедом не занимались. Пришли с просьбой исправить звукопроизношение

    Отзыв №3. Речь, подготовка к школе

    Отзыв №1 “Подготовка к школе”

    Больше отзывов >>

    Истории наших учеников

    Наши ученики успешно поступают и учатся в московских школах и гимназиях.